Путепровод под железнодорожными путями в составе южного участка московского скоростного диаметра готов наполовину

Готовность путепровода тоннельного типа под действующими железнодорожными путями Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) оценивается в 50%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В настоящий момент полностью смонтирован защитный экран левого и правого тоннелей. Экран представляет собой металлический каркас будущего путепровода, он примет на себя нагрузку железнодорожного полотна при сооружении закрытой части тоннелей и позволит проводить строительные работы без остановки движения поездов Павелецкого направления Московской железной дороги. Кроме того, завершено устройство более 500 грунтоцементных свай для дополнительного укрепления грунта и исключения возможных просадок», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, путепровод обеспечит движение автотранспорта в обе стороны будущего скоростного диаметра. Длина искусственного сооружения составит 46 метров.

«Работы ведутся в круглосуточном режиме, на объекте задействовано около ста человек и 10 единиц техники», – добавил Андрей Бочкарёв.

По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (строительное подразделение инжинирингового холдинга «Мосинжпроект») Константина Маслакова, в ближайшее время начнутся работы по бетонированию открытой части левого и правого тоннелей.

«Строители приступили к установке портальных рам со стороны стартового и приемного котлованов. Портальная система в данном случае выступает в качестве несущей конструкции и обеспечивает жесткость защитного экрана, а также фиксирует положение грунта, исключая его смещение. Вместе с этим начато устройство подпорных стен путепровода», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что параллельно ведутся работы по устройству дорожного полотна на участке будущей магистрали.

«Полностью завершена укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия участка дороги основного хода, примыкающего к правому тоннелю. Выполняются земляные работы и замена существующего грунта на песчаное основание под будущий участок дороги к левому тоннелю», – уточнил Константин Маслаков.

В рамках строительства южного участка московского скоростного диаметра, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, предполагается создать более 10 километров дорог, включая строительство улично-дорожной сети, прилегающей к южному участку московского скоростного диаметра, а также ряд искусственных сооружений.

Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживают более 5 миллионов жителей.