Подпорные стены моста через затон Новинки готовы более чем наполовину

Сооружение подпорных стен моста через затон Новинки на территории бывшей промзоны ЗИЛ выполнено на 60%, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик по строительству объекта.

«Готовность искусственного сооружения составляет 45% – уже завершается возведение опор. Кроме того, на стапеле ведется укрупнительная сборка пролетного строения моста: работы выполнены более чем на четверть, смонтировано 1350 из 4000 тонн металла. К надвижке пролетного строения планируется приступить в конце весны», – рассказал Юрий Кравцов.

Генеральный директор ГК «Мосинжпроект» добавил, что параллельно готовится временная опора, которая примет нагрузку при надвижке пролетного строения – на объекте ведется монтаж металлоконструкций.

Генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков уточнил, что инженерное сооружение имеет сложную геометрию из-за особенностей рельефа местности и расположения объекта в акватории Москва-реки.

«Специфика рельефа местности, так как затон под углом примыкает к основному руслу Москва-реки, нивелирована за счет установки косых опор. Такие опоры устанавливаются под углом 75 градусов и, тем самым, позволяют сохранить свободное пространство для навигации», - рассказал генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков.

Константин Маслаков добавил, что на период надвижки также удастся сохранить навигацию судов.

«Длина пролетного строения составляет более 600 метров. Это обусловлено необходимостью обеспечить беспрерывное движение судов на Москва-реке. Для облегчения такого протяженного конструктива главный пролет моста будет выполнен из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части», - пояснил Константин Маслаков.

Возведение моста – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса новых жилых кварталов на территории бывшей промзоны ЗИЛ. Его длина составит 615 метров, ширина – 26 метров, предусмотрено по две полосы движения в каждую сторону, а также пешеходные тротуары. В рамках проекта также ведется устройство подъездной дороги длиной 1,2 км.

Мост также свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.