Пересадочный мост на станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии готов пости на треть

Продолжаются работы по возведению основных конструкций пересадочного моста между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой (БКЛ) и Таганско-Краснопресненской линиями (ТКЛ) столичного метрополитена, строительная готовность оценивается в 30%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Продолжается строительство пересадочного моста, который соединит станцию «Текстильщики» БКЛ с одноименной станцией Таганско-Краснопресненской линии. Уже готов монолит подземной части и схода на станцию Большого кольца. Параллельно ведутся подготовительные работы и устройство шпунтового ограждения, а также вынос существующих инженерных коммуникаций для интеграции с Таганско-Краснопресненской веткой», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, мостовой переход протяженностью 140 метров пройдет над железной дорогой и позволит эффективно распределить пассажиропотоки между двумя линиями метрополитена и наземными видами транспорта. Расчётная пропускная способность мостового сооружения составит более 20 000 пассажиров в час.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение «Мосинжпроекта» – генерального проектировщика и генерального подрядчика строительства новых линий и станций столичного метро) Константин Маслаков, строительство пересадочного моста включает в себя устройство двух монолитных сходов и металлического пролетного строения.

«В настоящее время на стапельной площадке ведется монтаж металлоконструкций главного пролета моста. Для ускорения темпов производства работ применяется укрупнительная сборка – отдельные элементы пролетного строения собираются в более крупные сегменты. Уже собраны первые 50 метров нижнего пояса, при этом смонтировано более 100 тонн металла. Всего в рамках работ предстоит возвести почти 630 тонн металлоконструкций», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что на площадке завершено бетонирование двух опор будущего моста, продолжается устройство основания последней опоры из буронабивных свай и монолитного ростверка.

Напомним, на Большой кольцевой линии предусмотрено 20 пересадок на действующие радиальные ветки и еще три – на перспективные. Создание Большой кольцевой линии метро стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция.