На станции «Печатники» БКЛ метро началось строительство пересадки на Люблинско-Дмитровскую линию

Начинается сооружение пересадочного узла, который соединит станции «Печатники» Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«Устроены ограждающие конструкции котлована вестибюля пересадочного узла. Завершена разработка грунта покрытия станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской ветки. На платформе действующей станции возведена воздухоплотная перегородка, отделяющая ее от строящейся части, электрические сети перенесены из зоны производства работ. Ведется подготовка к вскрытию плит покрытия», – отметил Юрий Кравцов.

По его словам, пересадку на радиальную Люблинско-Дмитровскую линию планируется открыть одновременно с вводом станции «Печатники» БКЛ. Кроме того, на базе станции планируется создать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) – помимо перехода на салатовую ветку, появится выход к строящейся станции МЦД-2.

«На станции «Печатники» БКЛ специалисты строительного подразделения холдинга – компании «МИПСТРОЙ 1» – завершают земляные работы, продолжается устройство основных конструкций, монтаж внутренних стен и перегородок. Также ведутся отделочные работы в технической зоне и установка инженерных систем», – проинформировал Юрий Кравцов.

Генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков отметил, что строительство станции «Печатники» Большого кольца метро ведется с учетом специфических гидрогеологических условий – в непосредственной близости расположен коллектор реки Нищенка.

«Для качественного выполнения работ вокруг станционного комплекса и внутри него в круглосуточном режиме работают системы водопонижения: за счет постоянного забора воды из слоев песчаного грунта мы добиваемся понижения статичного уровня грунтовых вод до приемлемых отметок. Применяемые технологии позволяют снять гидростатическое давление с ограждающих конструкций котлована станции и, тем самым, повысить их устойчивость к воздействию окружающей грунтовой массы. Кроме того, осушенный грунт увеличивает несущую способность для последующего устройства основных конструкций станционного комплекса», – пояснил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков.

Общестроительная готовность восточного участка Большой кольцевой линии метро составляет 60%. В его состав, помимо «Печатников», входят станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Текстильщики». Длина восточного участка составляет порядка 11 км. Открытие участка улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.