Инженерные системы на станции «Текстильщики» БКЛ метро смонтированы наполовину

Работы по монтажу внутренних инженерных систем станции «Текстильщики» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена завершены наполовину. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На сегодняшний день на станции БКЛ «Текстильщики» наполовину завершены работы по монтажу внутренних инженерных систем. Продолжается монтаж трубопроводов и воздухоотводов. Кроме того, устанавливается основное оборудование – вентиляционные установки и трансформаторы, монтируются эскалаторы и лифты. Основной конструктив станции выполнен на 90%, а ее общестроительная готовность оценивается в 80%», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, технической особенностью станции является система с тепловым насосом, которая станет основным источником тепла для отопления и источником холода для кондиционирования.

«Такое решение в истории московского метро используется впервые – обычно отопление вестибюлей метрополитена обеспечивается за счет подключения к городским теплосетям. На «Текстильщиках» тепловой насос будет работать автономно – за счет использования воздуха, поступающего из тоннеля.В данном случае мы не используем городскую коммунальную инфраструктуру. Приступить к монтажу и установке теплового насоса планируется уже в мае», – уточнил Андрей Бочкарёв.

Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро выступает Группа компаний «Мосинжпроект». Как отметил генеральный директор компании «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков, уникальная для московского метро система теплообогрева отвечает высоким стандартам энергоэффективности: она работает за счет использования тепла воздуха, забираемого из тоннелей, где круглый год сохраняется положительная температура.

«Система обогрева работает по принципу теплового насоса «воздух-вода». Тепло забираемого из тоннелей воздуха направляется в специальный модуль. Затем полученная тепловая энергия проходит через конденсатор, где передает свои свойства дальше по коммуникациям отопления, после чего охлаждается и конденсируется в жидкость. Этот процесс беспрерывно повторяется», – пояснил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» добавил, что система будет размещена в блоке технических помещений и функционировать в двух режимах - зимнем и летнем. В зимнем режиме, помимо обогрева станции, система также будет охлаждать помещения с оборудованием с повышенным тепловыделением.

Напомним, станция «Текстильщики» – одна из четырех станций восточного участка БКЛ. Длина участка составляет порядка 11 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.